3D пилотаж. Тонкости и секреты

Модераторы: SAA63, Игорь Гусев

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 3:41 pm
Репутация: 44

3D пилотаж. Тонкости и секреты

Сообщение admin » Пт июл 20, 2018 7:19 pm

В этой рубрике Игорь Гусев поделится своим опытом в 3D пилотаже. Скромный пилот говорит, что я знаю всего немного, но если посмотреть видео полетов, можно удивляться его умению пилотирования модели. Смотрите сами:
phpBB [media]
Жизнь нужно прожить так, чтобы не было обидно за беcцельно прожитые годы.

Аватара пользователя
vademecum
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Сб апр 21, 2018 2:55 pm
Репутация: 4

Re: 3D пилотаж. Тонкости и секреты

Сообщение vademecum » Вт авг 28, 2018 9:29 am

Да. Если можно, опишите подробности как выполнять подобные фигуры. Вы же теперь опытный пилот.

Аватара пользователя
SAA63
Модератор
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2018 9:07 pm
Репутация: 409

Re: 3D пилотаж. Тонкости и секреты

Сообщение SAA63 » Вт авг 28, 2018 11:47 am

Подробно описывать технику выполнения 3D пилотажа - дело не простое. Как минимум надо самому владеть этой техникой и иметь талант по-учительски понятно и доходчиво всё описать...
На просторах Инета есть огромное огромное количество статей, фото и видео контента на эту тему. Наберите в поисковике, например, «Управление стирками при 3D пилотаже» или что-то в этом роде - читать-неперечитать, смотреть-непересмотреть.
Вот здесь, например, интересная информация.
Лётчик дружелюбен и снисходителен к чужим ошибкам. Однако на втором заходе друзей не бывает.

Аватара пользователя
Vadblk
Единомышленник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2018 9:14 pm
Репутация: 41

Re: 3D пилотаж. Тонкости и секреты

Сообщение Vadblk » Сб дек 29, 2018 12:36 am

Начал интересоваться тоже этой темой, решил начать с крестолета из ЕРР, ибо он живучий, а расфигачить с первого раза дорогую модель как-то не очень хочется. Пока собираю неспеша пилотажный крестолет и смотрю обучающие этому делу видео. Так вот, заметил, что опытные пилотажники управляют моделью держась за стики висящей на шее аппы двумя-тремя пальцами, в то время, как я привык воздействовать на стики большими пальцами, держа аппу просто в руках. Скажите, стоит ли переучиваться, или большими пальцами тоже можно пилотажить?

Аватара пользователя
Михаил Канцир
Старожил
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2018 1:14 am
Репутация: 193

Re: 3D пилотаж. Тонкости и секреты

Сообщение Михаил Канцир » Сб дек 29, 2018 1:31 am

Как я понял, все профессионалы управляют стиками "щипком", т.е. двумя пальцами. Я сам поначалу управлял большими пальцами, но по совету опытных людей переучился. Теперь только двумя пальцами держу каждый стик, и в реальных полетах, и в симуляторе.
Единственный рецепт для любого дела – быть искренним. Когда ты увлечен, делаешь что-то искренне, тогда все получается.
© Сергей Бодров

Аватара пользователя
SAA63
Модератор
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2018 9:07 pm
Репутация: 409

Re: 3D пилотаж. Тонкости и секреты

Сообщение SAA63 » Сб дек 29, 2018 6:42 am

Vadblk писал(а):
Сб дек 29, 2018 12:36 am
... я привык воздействовать на стики большими пальцами, держа аппу просто в руках. Скажите, стоит ли переучиваться, или большими пальцами тоже можно пилотажить?
Наверное, на этот вопрос однозначного ответа нет. Всё индивидуально - вон, например, кто-то держа телефон в одной руке, одним пальцем набирает текст в разы быстрее, чем я)) Я вообще не могу телефон при печатании одной рукой держать...
Что касается работы стиками, ИМХО - когда кисти рук свободны и не держат аппаратуру (а ещё лучше лежат на специальном столике для аппы), то «щипком» любые направления движения стиков и величины их отклонений отрабатываются и контролируются значительно чётче, точнее и быстрее.
Попробуйте переучиться, довольно быстро поймёте - Ваше это или нет. Если нет, вернуться назад к пилотированию большими пальцами ничто не помешает.
Лётчик дружелюбен и снисходителен к чужим ошибкам. Однако на втором заходе друзей не бывает.

Аватара пользователя
Vadblk
Единомышленник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2018 9:14 pm
Репутация: 41

Re: 3D пилотаж. Тонкости и секреты

Сообщение Vadblk » Сб дек 29, 2018 10:16 am

Попробовал в симуляторе - довольно неудобно щипками на первый взгляд, но с другой стороны вроде как более точные движения стиками получаются.
Чтобы так летать достаточно ли будет просто повесить аппу на шею, или таки столик для аппы нужен, как у Алексея?

Аватара пользователя
Михаил Канцир
Старожил
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2018 1:14 am
Репутация: 193

Re: 3D пилотаж. Тонкости и секреты

Сообщение Михаил Канцир » Сб дек 29, 2018 11:59 am

Со столиком безусловно удобнее, когда руки лежат на подставках и работаешь только пальцами.
Единственный рецепт для любого дела – быть искренним. Когда ты увлечен, делаешь что-то искренне, тогда все получается.
© Сергей Бодров

Аватара пользователя
SAA63
Модератор
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2018 9:07 pm
Репутация: 409

Re: 3D пилотаж. Тонкости и секреты

Сообщение SAA63 » Сб дек 29, 2018 12:15 pm

Конечно с первого раза будет неудобно))) Но даже так Вы почувствовали, что управление получилось более точным...
Уверяю, что при желании привыкнете довольно быстро.
При управлении «щипком» попробуйте найти самое удобное для Вас расположение аппы. Мне, например, удобнее, чтобы аппаратура была немного отклонена от меня антенной вниз, так кисти рук находятся в более расслабленном положении и пальцами работать легче. Кстати, для подвеса на шею существуют специальные кронштейны, которые крепятся к штатному кольцу для ремня (или взамен его), а к нему уже цепляется ремешок. Кронштейны бывают разных конфигураций (в том числе и с площадками для крепления дополнительной аппаратуры), но все они позволяют сдвинуть центр тяжести аппаратуры, чтобы она естественно висела в удобном положении.
Что касается столика - у меня его нет, но понимаю, что он нужен. С ним ещё более удобно! Руки лежат на нём и от этого расслаблены в локтях и плечах, не устают. Локоть и плечо «не вмешиваются» в координацию движений, работают только пальцы - а они как раз и предназначены для тонкой и точной работы))).
Наверное, это тоже во многом индивидуально, но я Вам описàл свои ощущения. :)
Лётчик дружелюбен и снисходителен к чужим ошибкам. Однако на втором заходе друзей не бывает.

Ветер
Старожил
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2018 10:48 am
Репутация: 73

Экспонента для 3D пилотажа

Сообщение Ветер » Ср фев 13, 2019 4:14 pm

Игорь Гусев писал(а):
Ср июл 25, 2018 11:37 am
Полные расходы около 40 на элеронах, 70 РВ, 50 РН. Экспонента 70
Малые расходы соответственно 20 30 25, с экспонентой около 40.
Почти всегда летаю на полных, малые врубаю только перед посадкой.
Игорь, подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что экспоненты отрицательные?
Ништяков много не бывает.

Аватара пользователя
Alexey
Администратор
Сообщения: 624
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2018 10:44 pm
Репутация: 324

Re: Экспонента для 3D пилотажа

Сообщение Alexey » Ср фев 13, 2019 6:39 pm

Это от аппаратуры зависит. Для Флайская - отрицательная экспонента делает управление более плавным при малых отклонениях стика. На Таранисе то же самое делает положительная экспонента.

Ответить

Вернуться в «3D пилотаж»