От идеи до модели

В этой рубрике выложены все уроки, чертежи для скачивания, необходимая электроника по сборке моделей с канала ALNADO.

Модератор: Виктор Бобров

Фарит м
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн апр 01, 2019 10:19 pm
Репутация: 3

От идеи до модели

Сообщение Фарит м »

Здравствуйте. Меня зовут Фарит.
Хочу предложить форумчанам создавать свои модели с чистого листа. То есть создавать чертежи , примерные расчёты и собрать по ним модели.
| Показать
SKMBT_C45219080811550_0001.jpg
SKMBT_C45219080811550_0001.jpg (81.59 КБ) 1770 просмотров
Аватара пользователя
Виктор Бобров
Модератор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2018 8:01 pm
Репутация: 407

Re: От идеи до модели

Сообщение Виктор Бобров »

Двумя руками поддерживаю идею!
На мой взгляд - это и есть "высший пилотаж" технического творчества!
Фарит м
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн апр 01, 2019 10:19 pm
Репутация: 3

Re: От идеи до модели

Сообщение Фарит м »

Похоже, можно только три фото:
| Показать
SKMBT_C45219080811550_0010.jpg
SKMBT_C45219080811550_0010.jpg (94.55 КБ) 1768 просмотров
IMG_20190811_153258.jpg
IMG_20190811_153258.jpg (123.2 КБ) 1768 просмотров
SKMBT_C45219080811550_0001.jpg
SKMBT_C45219080811550_0001.jpg (81.59 КБ) 1768 просмотров
Аватара пользователя
Виктор Бобров
Модератор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2018 8:01 pm
Репутация: 407

Re: От идеи до модели

Сообщение Виктор Бобров »

Только, Фарит, не сочтите за нравоучение, но проект должен начинаться не с эскизов, а с технического задания (ТЗ),
Например:
1. Назначение модели,
2. Аэродинамическая схема,
3. Предполагаемые характеристики (размеры, нагрузка на крыло, тяговооружённость ...).

Исходя из ТЗ:
1. Выбираются материалы для изготовления модели и её оснащение (двигатель, питание и др. оборудование...),
2. Делается эскиз,
3. Выполняются необходимые расчёты (аэродинамические, весовые, прочностные ...).
И т.д. ...


Вот, примерно, такая последовательность ;)
ИСКРЕННЕ ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!
Фарит м
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн апр 01, 2019 10:19 pm
Репутация: 3

Re: От идеи до модели

Сообщение Фарит м »

Вы правы!
Но если бы я начал с того, что вы перечислили, а не с эскизов, как мне кажется, на этот раздел никто обратилбы внимания.
С чем сравнивать этот проект не знаю.
По этому будет просто "Тренер".
Классический моноплан. С низким расположением крыла и толкающим винтом.
Двухбалочнная.
Размеры: длина 620мм, размах 1180мм, высота 120мм.
Вес 750-900гр.
Двигатель 2212.
Набор конструкции смешанный: лонжероны дерево, нервюры частично дерево частично пенопласт.
Сканы на А3. При печати на А4 размах будет 830мм.
| Показать
SKMBT_C45219080811550_0007.jpg
SKMBT_C45219080811550_0007.jpg (118.54 КБ) 1752 просмотра
SKMBT_C45219080811550_0008.jpg
SKMBT_C45219080811550_0008.jpg (152.27 КБ) 1752 просмотра
Аватара пользователя
Виктор Бобров
Модератор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2018 8:01 pm
Репутация: 407

Re: От идеи до модели

Сообщение Виктор Бобров »

Вы прикидывали развесовку? Хотя бы, так сказать, - в первом приближении?
Боюсь, нос будет коротковат. Придётся его загружать для правильной центровки, или хвостовые балки делать почти невесомыми.
А уменьшение веса балок может сказаться на прочности.
Я бы немного удлинил носовую часть.
Ещё, ИМХО, мне кажется, стоит немного увеличить хорду крыла в месте стыка корневого наплыва и консолей. Почему:
- Во-первых, сейчас консоли практически одинаковы по ширине от корневой части к законцовкам. А это значит, что они равнопрочны по всему размаху. Нагрузка же на крыло не равномерна и уменьшается от корня к законцовкам. В данном конкретном случае (без дополнительных конструктивных усилий) получается, что консоли либо перетяжелены, либо занижена прочность в их корневой части.
Увеличивая хорду в корне консоли, мы автоматически увеличиваем прочность в этом месте за счёт увеличения габаритов (длины и толщины профиля).
- Во-вторых, в этом месте само собой напрашивается узел стыковки консолей при разборке, если таковая предполагается. А значит его необходимо усиливать! Даже если расстыковка и не предполагается, всё равно не мешало бы её в проекте предусмотреть (на перспективу). К примеру, модель получилась очень удачной и Вам захочется увеличить её размер, скажем раза в полтора, для FPV-полётов. В этом случае не придётся перепроектировать данный элемент конструкции.
- И в-третьих (напоминаю, что это сугубо моё субъективное мнение), немного увеличенная стреловидность по передней кромке не помешает внешнему облику данной модели.

А теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ - наплюйте на все мои замечания, сделанные выше, и руководствуйтесь своей творческой интуицией!
Но можно иногда и прислушаться :lol: :lol: :lol:
Фарит м
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн апр 01, 2019 10:19 pm
Репутация: 3

Re: От идеи до модели

Сообщение Фарит м »

Так я не за внешностью, а за летучестью.
Да, погрузить будет надо.
Главное центроплан особо не трогать. Остальное можно как классику, так и ЛК.
Фарит м
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн апр 01, 2019 10:19 pm
Репутация: 3

Re: От идеи до модели

Сообщение Фарит м »

Крыло.
| Показать
SKMBT_C45219080811550_0004.jpg
SKMBT_C45219080811550_0004.jpg (104.55 КБ) 1683 просмотра
SKMBT_C45219080811550_0005.jpg
SKMBT_C45219080811550_0005.jpg (98.92 КБ) 1683 просмотра
Фарит м
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн апр 01, 2019 10:19 pm
Репутация: 3

Re: От идеи до модели

Сообщение Фарит м »

Лонжероны: дерево + пенопласт.
| Показать
Лонжероны
Лонжероны
SKMBT_C45219080811550_0002.jpg (89.56 КБ) 1684 просмотра
SKMBT_C45219080811550_0009.jpg
SKMBT_C45219080811550_0009.jpg (114.2 КБ) 1684 просмотра
koriaka32
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт авг 30, 2019 3:32 pm
Репутация: 2

Re: От идеи до модели

Сообщение koriaka32 »

В процессе,скоро будут чертежи.
| Показать
Изображение
Ответить

Вернуться в «Модели самолетов своими руками»