Центровка летательных аппаратов с разной формой крыла

Пишите вопросы от самых простых и банальных. Все начинали с самых азов и мы не исключение.

Модератор: SAA63

Ответить
Маньяк
Старожил
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2018 8:55 am
Репутация: 108

Центровка летательных аппаратов с разной формой крыла

Сообщение Маньяк » Ср июл 04, 2018 11:55 pm

Предлагаю спецам оформить эту тему как пособие для начинающих, что ли. Или как FAQ по нахождению центровок на самолетах с разной формой крыла.
Просто строю боинг, модель не самая простая и дешевая и не хочется ушатать ее на первом же взлете)))
Вобщем суть моего вопроса такова:
Как найти центровку стреловидного крыла лайнера???. С прямоугольным то понятно, а со стреловидным не совсем, хотя и смотрел многие видео.
1. Центроплан при размахе учитывать не надо как я понимаю??? Берется размах, минус центроплан и делим пополам. Это получается размах одной консоли крыла??
2. САХ (средняя аэродинамическая хорда) находится на середине размаха консоли крыла??? Или уже тут ошибка? Или же необходимо учитывать бортовую (корневую) нервюру и концевую?
3. Центровка прямоугольного крыла находится на 25-30% САХ от передней кромки? А про стреловидные слышал что там меньше. 20-25%.
То есть на середине размаха консоли (или в другой точке, рассматриваемой в пункте 2) от передней кромки откладываем 20% и ведем перпендикуляр к фюзеляжу?Так или что то я не понимаю?
Причем еще задняя кромка не прямая, а как на картинке ниже.
image011.png
image011.png (138.9 КБ) 379 просмотров
Механик без пуза, что паровоз без груза.

Маньяк
Старожил
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2018 8:55 am
Репутация: 108

Re: Центровка летательных аппаратов с разной формой крыла

Сообщение Маньяк » Чт июл 05, 2018 12:20 am

Или же вопрос по другому.
Как найти сах на крыле такой формы??
1481057703122627410.png
1481057703122627410.png (37.77 КБ) 377 просмотров
Как я понимаю такая схема не совсем корректна
image036.2b548b61948b4f3a0924c6a2a3749b5e.gif
image036.2b548b61948b4f3a0924c6a2a3749b5e.gif (11.96 КБ) 377 просмотров
Механик без пуза, что паровоз без груза.

Аватара пользователя
Alexey
Администратор
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2018 10:44 pm
Репутация: 199

Re: Центровка летательных аппаратов с разной формой крыла

Сообщение Alexey » Чт июл 05, 2018 1:12 pm

Маньяк писал(а):
Чт июл 05, 2018 12:20 am
Как я понимаю такая схема не совсем корректна
image036.2b548b61948b4f3a0924c6a2a3749b5e.gif
Почему же некорректна? Продолжаете заднюю кромку консоли, как будто корневых наплывов нет, считаете САХ для чистого крыла. А оставшаяся площадь наплыва, хоть и смещает аэродинамический фокус чуть назад, но настолько незначительно, что этим можно пренебречь (по крайней мере, на моделях вменяемого масштаба).

Маньяк
Старожил
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2018 8:55 am
Репутация: 108

Re: Центровка летательных аппаратов с разной формой крыла

Сообщение Маньяк » Чт июл 05, 2018 3:15 pm

Я именно так и сделал))))
Значит правильно.
Механик без пуза, что паровоз без груза.

Маньяк
Старожил
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2018 8:55 am
Репутация: 108

Re: Центровка летательных аппаратов с разной формой крыла

Сообщение Маньяк » Чт июл 05, 2018 10:45 pm

Алексей, а что по поводу процентовки САХ от передней кромки на крыле такой формы?
Механик без пуза, что паровоз без груза.

Аватара пользователя
Alexey
Администратор
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2018 10:44 pm
Репутация: 199

Re: Центровка летательных аппаратов с разной формой крыла

Сообщение Alexey » Пт июл 06, 2018 10:05 am

Маньяк писал(а):
Чт июл 05, 2018 10:45 pm
Алексей, а что по поводу процентовки САХ от передней кромки на крыле такой формы?
Тут, скорее, не от формы крыла зависит, а от конструкции и характеристик ЛА в целом. Ну а так, стреловидное крыло работает в том же диапазоне центровок, что и обычное: 20-30% в среднем.

Ветер
Модератор
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2018 10:48 am
Репутация: 45

Центровка ЛА с интегральной компоновки крыла

Сообщение Ветер » Вт мар 12, 2019 11:10 am

Алексей, подскажите, имеет ли место быть подобный вариант определения центровки, для самолетов с интегральной компоновкой?
1920px-Т-50_3_views.svg - копия.png
1920px-Т-50_3_views.svg - копия.png (72.59 КБ) 94 просмотра
Ништяков много не бывает.

Аватара пользователя
Alexey
Администратор
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2018 10:44 pm
Репутация: 199

Re: Центровка ЛА с интегральной компоновки крыла

Сообщение Alexey » Вт мар 12, 2019 3:07 pm

Ветер писал(а):
Вт мар 12, 2019 11:10 am
для самолетов с интегральной компоновкой
...нужно учитывать всю поверхность машины. Тут несущим является не только крыло, но и фюзеляж, и гондолы двигателей... В этом случае, стоит доверять либо экспериментальным данным (делаете миниатюру - метательный планер, добиваетесь устойчивого полета, ищете расположение ЦТ), либо можно попробовать посчитать в программах типа WinLaengs.

А на Су-57 ЦТ должен быть примерно в точке перехода наплывов в переднюю кромку крыла.

Ответить

Вернуться в «Для новичков»