АН-28

Собираем самолеты.

Модератор: Виктор Бобров

Afinogen
Участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2021 5:12 pm
Репутация: 11

АН-28

Сообщение Afinogen »

Всем привет! Где-то года 2 назад загорелся я идей постройки 2х моторного самолета. Выбор пал на ан-28, очень понравился этот самолет. Но чертежей как таковых нет. Пришлось рисовать самому. Но дело сдвинулось с мертвой точки только сейчас.
Дабы не занимать место в первом сообщении - обо всем подробнее будет ниже.
Аватара пользователя
Виктор Бобров
Модератор
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2018 8:01 pm
Репутация: 406

Re: АН-28

Сообщение Виктор Бобров »

Afinogen
Участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2021 5:12 pm
Репутация: 11

Re: АН-28

Сообщение Afinogen »

Виктор Бобров писал(а): Чт янв 07, 2021 7:05 pm Вот посмотрел на досуге:
.Благодарности не надо ;) .
Спасибо, опередили меня. Заказал на всякий случай)) заодно и колеса докинул, а то мои китайцы потеряли...
Afinogen
Участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2021 5:12 pm
Репутация: 11

Re: АН-28

Сообщение Afinogen »

Пишу немного с запозданием, получил посылку от "Альнадо". Боудены просто бомба! Буду использовать совместно с проволкой для тяг диаметром 0.8.
Начал чертить крыло и понял, что таки прогадал с размером. Размах 1.2, на мой взгляд, неплох для одномоторника. Но для 2х моторного нужно 1400 минимум для нормального размещения электроники и удобства работы с ней. Плюс пропы 8-9 дюймов можно поставить, а на 1200 8е пропы влазят впритык.
Переделал флюзеляж и хвостовое оперение самолета под масштаб 1:16. Получилась длина 82 см, размах 1,38 метра.
Теперь нужно переделать крыло - добавить нервюры из 4мм фанеры и сделать и той же фанеры усиление флюзеляжа для крепления крыла. Мотогандолы буду делать по аналогии ЛИ-2 от Альнадо.
Как я не хотел использовать фанеру, но все равно придется. Уже нашел ребят, которые недалеко от меня ее режут лазером.

Для проверки боуденов вырезал хвостовое оперение уже в масштабе 1:16. Примерно в середине горизонтального стабилизатора для усиления поставил отрезок линейки. Она же помогают удерживать боудены.
Шарнир РВ крепится к стабилизатору через алюминиевую проставку (используется в рамах квадрокоптеров, под винт м3). Сам шарнир смазал силиконом (рубрика эксперименты, прошу сильно не пинать :) ). Крепление через отрезок жести мне не очень понравился, так как клей у меня затекает куда надо и куда не надо (руки кривые). И потом все это очень трудно вращается. Для распределения нагрузки от шарнира в РВ добавил на шарнир небольшую подкладку распечатанную на 3д принтере. Так как с одной стороны шарнир упирается в сетку серпянку, а с другой просто пенопласт. Возможно это лишнее, но пусть будет.
Сетка серпянка используется в качестве петель и усиления.
Жду когда высохнет, чтобы проверить свою идею с шарниром.
Фото "внутренностей" горизонтального стабилизатора.
Изображение
Afinogen
Участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2021 5:12 pm
Репутация: 11

Re: АН-28

Сообщение Afinogen »

Прорезал РВ на горизонтальном стабилизаторе. Все двигается отлично. Буду дальше так же шарнир делать.
Начал чертить нервюры крыла. Очень помогла программа profili 2.3 (руководство по ней есть на канале альнадо). Профиль выбрал clark v, изменил его согласно инструкции. Но тут возник вопрос - максимальная ширина крыла пи моем масштабе 14 см (размах 1.4м). Не будет ли слишком узкое крыло? Например та же цессна в размахе 1 метр имеет ширину 17 см. Ли-2 в размахе 1.4м - 18 см.
Аватара пользователя
Виктор Бобров
Модератор
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2018 8:01 pm
Репутация: 406

Re: АН-28

Сообщение Виктор Бобров »

Afinogen писал(а): Чт фев 04, 2021 6:14 pm ... Но тут возник вопрос - максимальная ширина крыла пи моем масштабе 14 см (размах 1.4м). Не будет ли слишком узкое крыло? Например та же цессна в размахе 1 метр имеет ширину 17 см. Ли-2 в размахе 1.4м - 18 см.
При постройке модели-копии надо смотреть не на другие самолёты, а на чертежи своего. Ведь у разных самолётов совершенно разные габаритные пропорции.
Afinogen
Участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2021 5:12 pm
Репутация: 11

Re: АН-28

Сообщение Afinogen »

Виктор Бобров писал(а): Чт фев 04, 2021 7:25 pm При постройке модели-копии надо смотреть не на другие самолёты, а на чертежи своего.
Были подозрения, что чертеж кривой. Нашел фото самолета снизу, отмасштабировал - 14 см... Значит все верно.
Afinogen
Участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2021 5:12 pm
Репутация: 11

Re: АН-28

Сообщение Afinogen »

Наконец-то закончил крыло, много с ним намучался. Крыло узкое и не высокое, из-за этого ближе к его концу еле в лазит 4мм рейка.
С мотогондолой тоже не все просто - она далеко вперед выходит за пределы крыла. Возможно тут переборщил с фанерой, но не знаю как будет по прочности пока не попробую вырезать, решил сделать с запасом.

Шасси пока сделал только заднее, самое простое, которое можно напечатать на 3д принтере. Из проволки (велосипедной спицы), на мой взгляд, будет не надежно. Текущий вес "птички" с электроникой 1.5 кг по данным Компаса, плюс еще накинуть обшивку и клей. Думаю к 2м кг подойдет. Есть идеи сделать 3д печатное шасси с пружиной. Пластик PET-G должен долговременно выдерживать такую нагрузку. К сожалению из металла я не представляю как это делать, да и инструмента в квартире ограниченное количество (не то что у деда в деревне, зайдешь в сарай и самолет можно собрать, причем настоящий :D :D - шутка).

Отдал ребятам, которые режут лазером/фрезой, на пробу кусок подложки - все получилось, будут резать фрезой. Ждут от меня чертежи. Отдам все на резку, не хочу мучаться с распечатыванием, склейкой А4 и т.д. Себе оставлю только обшивку и то, что не смогут вырезать либо я сломаю в момент сборки.

Осталось изобразить переднее шасси и перепроверить чертеж.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Виктор Бобров
Модератор
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2018 8:01 pm
Репутация: 406

Re: АН-28

Сообщение Виктор Бобров »

Afinogen писал(а): Пн фев 08, 2021 1:48 am Наконец-то закончил крыло, много с ним намучался. Крыло узкое и не высокое, из-за этого ближе к его концу еле в лазит 4мм рейка.
С мотогондолой тоже не все просто - она далеко вперед выходит за пределы крыла. Возможно тут переборщил с фанерой, но не знаю как будет по прочности пока не попробую вырезать, решил сделать с запасом.

Шасси пока сделал только заднее, самое простое, которое можно напечатать на 3д принтере. Из проволки (велосипедной спицы), на мой взгляд, будет не надежно. Текущий вес "птички" с электроникой 1.5 кг по данным Компаса, плюс еще накинуть обшивку и клей. Думаю к 2м кг подойдет. ...
Что-то мне подсказывает - тяжеловата "птичка" получается :o
Вы прикидывали нагрузку на крыло?
По-моему Вам надо серьёзно поработать над облегчением, или увеличивать масштаб.
Эх, с грустью вспоминаю времена, когда в продаже были наборы с рейками и миллиметровой фанерой. Правда, такая фанера и сейчас есть в продаже, но, похоже, продавцы её перепутали с современными нано-кибер-пупер материалами и выставляют совершенно неадекватный ценник. :(
Afinogen
Участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2021 5:12 pm
Репутация: 11

Re: АН-28

Сообщение Afinogen »

Виктор Бобров писал(а): Пн фев 08, 2021 5:08 pm Вы прикидывали нагрузку на крыло?
По-моему Вам надо серьёзно поработать над облегчением, или увеличивать масштаб.
Я еще выше писал что крыло очень узкое...
Площадь крыла 14,44 дм2, нагрузка на крыло получается для текущего веса 1500/14,44 = 104 г/дм2. А если 2 кг - 2000/14,44 = 138.5 г/дм2
Вывод - кирпич ((
Может попробовать фанеру на 3мм заменить? В гондоле и возможно нервюрах можно ее применить.
Аватара пользователя
Виктор Бобров
Модератор
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2018 8:01 pm
Репутация: 406

Re: АН-28

Сообщение Виктор Бобров »

Afinogen писал(а): Пн фев 08, 2021 6:30 pm
Виктор Бобров писал(а): Пн фев 08, 2021 5:08 pm Вы прикидывали нагрузку на крыло?
По-моему Вам надо серьёзно поработать над облегчением, или увеличивать масштаб.
Я еще выше писал что крыло очень узкое...
Площадь крыла 14,44 дм2, нагрузка на крыло получается для текущего веса 1500/14,44 = 104 г/дм2. А если 2 кг - 2000/14,44 = 138.5 г/дм2
Вывод - кирпич ((
Может попробовать фанеру на 3мм заменить? В гондоле и возможно нервюрах можно ее применить.
Вот Вы сами и ответили - нагрузка великовата!
Я бы изменил масштаб в сторону увеличения размеров модели. Это даст увеличение площади при незначительном росте веса.
Во-вторых - попробуйте заменить фанерные "ящики" мотогандол. Может сделать с минимальным использованием фанеры (только площадки под моторы, пластины, соединяющие эти площадки с крылом, ну и усиления типа косынок). Объём мотогандол сделать шпангоутами из подложки. Что-то типа этого:
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (42.18 КБ) 212 просмотров
Ещё я бы заменил фанерные нервюры в крыле после мотогандол на пенопластовые.
Можно ещё сэкономить на длине трубки, соединяющей консоли крыла сделав её опять же только до мотогандол(до фанерной нервюры после мотогандолы).
А для прочности крыла можно между верхней и нижней полками лонжерона вклеить стенку из подложки. Это должно увеличить прочность на изгиб...
Ответить

Вернуться в «Авиамоделизм»