АН-28
Модератор: Виктор Бобров
АН-28
Всем привет! Где-то года 2 назад загорелся я идей постройки 2х моторного самолета. Выбор пал на ан-28, очень понравился этот самолет. Но чертежей как таковых нет. Пришлось рисовать самому. Но дело сдвинулось с мертвой точки только сейчас.
Дабы не занимать место в первом сообщении - обо всем подробнее будет ниже.
Дабы не занимать место в первом сообщении - обо всем подробнее будет ниже.
- Виктор Бобров
- Модератор
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Сб дек 08, 2018 8:01 pm
- Репутация: 406
Re: АН-28
Вот посмотрел на досуге:
Трубка для боудена;
Проволока для тяг , d=0,8 мм;
Проволока для тяг , d=1,0 мм;
Проволока для тяг , d=1,2 мм
.Благодарности не надо
.
Трубка для боудена;
Проволока для тяг , d=0,8 мм;
Проволока для тяг , d=1,0 мм;
Проволока для тяг , d=1,2 мм
.Благодарности не надо

Re: АН-28
Спасибо, опередили меня. Заказал на всякий случай)) заодно и колеса докинул, а то мои китайцы потеряли...
Re: АН-28
Пишу немного с запозданием, получил посылку от "Альнадо". Боудены просто бомба! Буду использовать совместно с проволкой для тяг диаметром 0.8.
Начал чертить крыло и понял, что таки прогадал с размером. Размах 1.2, на мой взгляд, неплох для одномоторника. Но для 2х моторного нужно 1400 минимум для нормального размещения электроники и удобства работы с ней. Плюс пропы 8-9 дюймов можно поставить, а на 1200 8е пропы влазят впритык.
Переделал флюзеляж и хвостовое оперение самолета под масштаб 1:16. Получилась длина 82 см, размах 1,38 метра.
Теперь нужно переделать крыло - добавить нервюры из 4мм фанеры и сделать и той же фанеры усиление флюзеляжа для крепления крыла. Мотогандолы буду делать по аналогии ЛИ-2 от Альнадо.
Как я не хотел использовать фанеру, но все равно придется. Уже нашел ребят, которые недалеко от меня ее режут лазером.
Для проверки боуденов вырезал хвостовое оперение уже в масштабе 1:16. Примерно в середине горизонтального стабилизатора для усиления поставил отрезок линейки. Она же помогают удерживать боудены.
Шарнир РВ крепится к стабилизатору через алюминиевую проставку (используется в рамах квадрокоптеров, под винт м3). Сам шарнир смазал силиконом (рубрика эксперименты, прошу сильно не пинать
). Крепление через отрезок жести мне не очень понравился, так как клей у меня затекает куда надо и куда не надо (руки кривые). И потом все это очень трудно вращается. Для распределения нагрузки от шарнира в РВ добавил на шарнир небольшую подкладку распечатанную на 3д принтере. Так как с одной стороны шарнир упирается в сетку серпянку, а с другой просто пенопласт. Возможно это лишнее, но пусть будет.
Сетка серпянка используется в качестве петель и усиления.
Жду когда высохнет, чтобы проверить свою идею с шарниром.
Фото "внутренностей" горизонтального стабилизатора.

Начал чертить крыло и понял, что таки прогадал с размером. Размах 1.2, на мой взгляд, неплох для одномоторника. Но для 2х моторного нужно 1400 минимум для нормального размещения электроники и удобства работы с ней. Плюс пропы 8-9 дюймов можно поставить, а на 1200 8е пропы влазят впритык.
Переделал флюзеляж и хвостовое оперение самолета под масштаб 1:16. Получилась длина 82 см, размах 1,38 метра.
Теперь нужно переделать крыло - добавить нервюры из 4мм фанеры и сделать и той же фанеры усиление флюзеляжа для крепления крыла. Мотогандолы буду делать по аналогии ЛИ-2 от Альнадо.
Как я не хотел использовать фанеру, но все равно придется. Уже нашел ребят, которые недалеко от меня ее режут лазером.
Для проверки боуденов вырезал хвостовое оперение уже в масштабе 1:16. Примерно в середине горизонтального стабилизатора для усиления поставил отрезок линейки. Она же помогают удерживать боудены.
Шарнир РВ крепится к стабилизатору через алюминиевую проставку (используется в рамах квадрокоптеров, под винт м3). Сам шарнир смазал силиконом (рубрика эксперименты, прошу сильно не пинать

Сетка серпянка используется в качестве петель и усиления.
Жду когда высохнет, чтобы проверить свою идею с шарниром.
Фото "внутренностей" горизонтального стабилизатора.

Re: АН-28
Прорезал РВ на горизонтальном стабилизаторе. Все двигается отлично. Буду дальше так же шарнир делать.
Начал чертить нервюры крыла. Очень помогла программа profili 2.3 (руководство по ней есть на канале альнадо). Профиль выбрал clark v, изменил его согласно инструкции. Но тут возник вопрос - максимальная ширина крыла пи моем масштабе 14 см (размах 1.4м). Не будет ли слишком узкое крыло? Например та же цессна в размахе 1 метр имеет ширину 17 см. Ли-2 в размахе 1.4м - 18 см.
Начал чертить нервюры крыла. Очень помогла программа profili 2.3 (руководство по ней есть на канале альнадо). Профиль выбрал clark v, изменил его согласно инструкции. Но тут возник вопрос - максимальная ширина крыла пи моем масштабе 14 см (размах 1.4м). Не будет ли слишком узкое крыло? Например та же цессна в размахе 1 метр имеет ширину 17 см. Ли-2 в размахе 1.4м - 18 см.
- Виктор Бобров
- Модератор
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Сб дек 08, 2018 8:01 pm
- Репутация: 406
Re: АН-28
При постройке модели-копии надо смотреть не на другие самолёты, а на чертежи своего. Ведь у разных самолётов совершенно разные габаритные пропорции.
Re: АН-28
Были подозрения, что чертеж кривой. Нашел фото самолета снизу, отмасштабировал - 14 см... Значит все верно.Виктор Бобров писал(а): ↑Чт фев 04, 2021 7:25 pm При постройке модели-копии надо смотреть не на другие самолёты, а на чертежи своего.
Re: АН-28
Наконец-то закончил крыло, много с ним намучался. Крыло узкое и не высокое, из-за этого ближе к его концу еле в лазит 4мм рейка.
С мотогондолой тоже не все просто - она далеко вперед выходит за пределы крыла. Возможно тут переборщил с фанерой, но не знаю как будет по прочности пока не попробую вырезать, решил сделать с запасом.
Шасси пока сделал только заднее, самое простое, которое можно напечатать на 3д принтере. Из проволки (велосипедной спицы), на мой взгляд, будет не надежно. Текущий вес "птички" с электроникой 1.5 кг по данным Компаса, плюс еще накинуть обшивку и клей. Думаю к 2м кг подойдет. Есть идеи сделать 3д печатное шасси с пружиной. Пластик PET-G должен долговременно выдерживать такую нагрузку. К сожалению из металла я не представляю как это делать, да и инструмента в квартире ограниченное количество (не то что у деда в деревне, зайдешь в сарай и самолет можно собрать, причем настоящий
- шутка).
Отдал ребятам, которые режут лазером/фрезой, на пробу кусок подложки - все получилось, будут резать фрезой. Ждут от меня чертежи. Отдам все на резку, не хочу мучаться с распечатыванием, склейкой А4 и т.д. Себе оставлю только обшивку и то, что не смогут вырезать либо я сломаю в момент сборки.
Осталось изобразить переднее шасси и перепроверить чертеж.




С мотогондолой тоже не все просто - она далеко вперед выходит за пределы крыла. Возможно тут переборщил с фанерой, но не знаю как будет по прочности пока не попробую вырезать, решил сделать с запасом.
Шасси пока сделал только заднее, самое простое, которое можно напечатать на 3д принтере. Из проволки (велосипедной спицы), на мой взгляд, будет не надежно. Текущий вес "птички" с электроникой 1.5 кг по данным Компаса, плюс еще накинуть обшивку и клей. Думаю к 2м кг подойдет. Есть идеи сделать 3д печатное шасси с пружиной. Пластик PET-G должен долговременно выдерживать такую нагрузку. К сожалению из металла я не представляю как это делать, да и инструмента в квартире ограниченное количество (не то что у деда в деревне, зайдешь в сарай и самолет можно собрать, причем настоящий


Отдал ребятам, которые режут лазером/фрезой, на пробу кусок подложки - все получилось, будут резать фрезой. Ждут от меня чертежи. Отдам все на резку, не хочу мучаться с распечатыванием, склейкой А4 и т.д. Себе оставлю только обшивку и то, что не смогут вырезать либо я сломаю в момент сборки.
Осталось изобразить переднее шасси и перепроверить чертеж.




- Виктор Бобров
- Модератор
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Сб дек 08, 2018 8:01 pm
- Репутация: 406
Re: АН-28
Что-то мне подсказывает - тяжеловата "птичка" получаетсяAfinogen писал(а): ↑Пн фев 08, 2021 1:48 am Наконец-то закончил крыло, много с ним намучался. Крыло узкое и не высокое, из-за этого ближе к его концу еле в лазит 4мм рейка.
С мотогондолой тоже не все просто - она далеко вперед выходит за пределы крыла. Возможно тут переборщил с фанерой, но не знаю как будет по прочности пока не попробую вырезать, решил сделать с запасом.
Шасси пока сделал только заднее, самое простое, которое можно напечатать на 3д принтере. Из проволки (велосипедной спицы), на мой взгляд, будет не надежно. Текущий вес "птички" с электроникой 1.5 кг по данным Компаса, плюс еще накинуть обшивку и клей. Думаю к 2м кг подойдет. ...

Вы прикидывали нагрузку на крыло?
По-моему Вам надо серьёзно поработать над облегчением, или увеличивать масштаб.
Эх, с грустью вспоминаю времена, когда в продаже были наборы с рейками и миллиметровой фанерой. Правда, такая фанера и сейчас есть в продаже, но, похоже, продавцы её перепутали с современными нано-кибер-пупер материалами и выставляют совершенно неадекватный ценник.

Re: АН-28
Я еще выше писал что крыло очень узкое...Виктор Бобров писал(а): ↑Пн фев 08, 2021 5:08 pm Вы прикидывали нагрузку на крыло?
По-моему Вам надо серьёзно поработать над облегчением, или увеличивать масштаб.
Площадь крыла 14,44 дм2, нагрузка на крыло получается для текущего веса 1500/14,44 = 104 г/дм2. А если 2 кг - 2000/14,44 = 138.5 г/дм2
Вывод - кирпич ((
Может попробовать фанеру на 3мм заменить? В гондоле и возможно нервюрах можно ее применить.
- Виктор Бобров
- Модератор
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Сб дек 08, 2018 8:01 pm
- Репутация: 406
Re: АН-28
Вот Вы сами и ответили - нагрузка великовата!Afinogen писал(а): ↑Пн фев 08, 2021 6:30 pmЯ еще выше писал что крыло очень узкое...Виктор Бобров писал(а): ↑Пн фев 08, 2021 5:08 pm Вы прикидывали нагрузку на крыло?
По-моему Вам надо серьёзно поработать над облегчением, или увеличивать масштаб.
Площадь крыла 14,44 дм2, нагрузка на крыло получается для текущего веса 1500/14,44 = 104 г/дм2. А если 2 кг - 2000/14,44 = 138.5 г/дм2
Вывод - кирпич ((
Может попробовать фанеру на 3мм заменить? В гондоле и возможно нервюрах можно ее применить.
Я бы изменил масштаб в сторону увеличения размеров модели. Это даст увеличение площади при незначительном росте веса.
Во-вторых - попробуйте заменить фанерные "ящики" мотогандол. Может сделать с минимальным использованием фанеры (только площадки под моторы, пластины, соединяющие эти площадки с крылом, ну и усиления типа косынок). Объём мотогандол сделать шпангоутами из подложки. Что-то типа этого: Ещё я бы заменил фанерные нервюры в крыле после мотогандол на пенопластовые.
Можно ещё сэкономить на длине трубки, соединяющей консоли крыла сделав её опять же только до мотогандол(до фанерной нервюры после мотогандолы).
А для прочности крыла можно между верхней и нижней полками лонжерона вклеить стенку из подложки. Это должно увеличить прочность на изгиб...