ЛК-850 с FPV. Журнал постройки.

Собираем самолеты.

Модератор: Виктор Бобров

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 140

ЛК-850 с FPV. Журнал постройки.

Сообщение lagush »

ЛК-850 с FPV. Журнал постройки.
"Будем жить!"
Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 140

Re: ЛК-850 с FPV. Журнал постройки.

Сообщение lagush »

AIRMODE это не ACRO! ACRO включен по умолчанию если не выбран не один из режимов. Подробнее тут https://github.com/iNavFlight/inav/wiki/Modes
Вчера пытался читать это описание. И на английском и в переводе. Но пока мало что понимаю...
Надо просто полетать в этом режиме и тогда все станет ясно :)
Кстати, очень полезный ролик про iNAV для новичков. Там про все с нуля, в т.ч. и про полетные режимы. https://www.youtube.com/watch?v=AKMrBxgE5JI
Если боитесь первый раз доверять модель полетнику, запускайте в мануале. Дальше рекомендую airmod. НО (!!!!) ни в коем случае не триммируйте модель триммерами на пульте. После переключения в режим стабилизации полетный контроллер будет думать, что стики отклонены от центра и будет крутить модель.
Я, конечно, не великий пилот, но первый вылет буду делать в мануале. В нем же буду триммировать модель. Точнее, первые полеты буду делать вообще без контроллера и FPV. После триммирования, отрегулирую элевоны механически, чтобы крыло нормально летело в нулевых положениях серв. Далее уже буду подстраивать, когда поставлю полетник. Про триммирование модели с полетным контроллером я уже предупрежден - про это почти в каждом видео говорят.
"Будем жить!"
Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 140

Re: ЛК-850 с FPV. Журнал постройки.

Сообщение lagush »

Сегодня пытался настроить полетные режимы и столкнулся с тем, что во вкладке Передатчик не работали переключатели/тумблеры. Стики работают, а тумблеры нет.
| Показать
receiver.jpg
receiver.jpg (89.49 КБ) 559 просмотров
В аппе я ничего не настраивал, т.к. во всех ФАКах про это и пишут.
Но, оказалось, что во вкладке Миксеров надо вручную привязать номера каналов к физическим тумблерам на пульте.
| Показать
настройка каналов.jpg
настройка каналов.jpg (113.54 КБ) 559 просмотров
После чего все заработало. Настроил несколько полетных режимов.

Еще примерно набросал экран OSD. Сделал две основных группы:
- Силовая информация: напряжение батареи, текущий ток потребления, общий ток потребления, положение стика газа, энергоэффективность.
- Информация по расстояниям: высота, дистанция до дома, скорость, время полета.
| Показать
osd_2.jpg
osd_2.jpg (104.64 КБ) 559 просмотров
"Будем жить!"
Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 140

Re: ЛК-850 с FPV. Журнал постройки.

Сообщение lagush »

Потиху готовлю крыло к первому полету без полетного контроллера. Пришлось поменять кабели на сервомашинках. Стандартной длины не хватало, купил сервоудлинители на 300 мм и перепаял их вместо штатных.
Наконец, сделал коробку для переноски крыльев. Использовал упаковку от 40 дюймового ТВ. Получилось красиво и удобно. Осталось только добавить пластиковую ручку для переноски.
| Показать
коробка_1.jpg
коробка_1.jpg (87.42 КБ) 399 просмотров
коробка_2.jpg
коробка_2.jpg (87.8 КБ) 399 просмотров
Пока в коробке лежит "старое" крыло. Вчера летал на нем после ремонта. Отлетал два АКБ.
| Показать
https://youtu.be/LSfLrk530tw
"Будем жить!"
Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 140

Re: ЛК-850 с FPV. Журнал постройки.

Сообщение lagush »

Подключил всю электронику к тестовым полетам без полетного контроллера. Фюзеляж полупустой :)
| Показать
фюзеляж_1.jpg
фюзеляж_1.jpg (90.08 КБ) 352 просмотра
Приемник 4-х канальный для FrSky - его почти не видно. И весит столько же...
| Показать
приемник.jpg
приемник.jpg (98.74 КБ) 352 просмотра
С полетным контроллером буду использовать популярный R-XSR. Тоже очень маленький приемник с SBUS, телеметрией и расширенным радиусом.
Полетный вес крылышка вышел - 297 грамм. Надо только проверить центровку.
С полетным контроллером и всем оборудованием надеюсь вложиться в 350-360 гр.
И еще. В Китае есть несколько разновидностей т.н. "желтых" регуляторов. Мне попадалось два типа - один с платой 35 мм, второй - с платой 40 мм. Так вот, уже второй регулятор с платой 35 мм у меня глючит. Больше такие не покупаю.
| Показать
регуль_желтый.jpg
регуль_желтый.jpg (120.38 КБ) 352 просмотра
"Будем жить!"
Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 140

Re: ЛК-850 с FPV. Журнал постройки.

Сообщение lagush »

У меня превышен лимит вложений. Больше не могу прикреплять картинки. Поэтому, пока кратко о моем проекте.
В субботу удалось облетать новую тушку. Вклинился между двумя дождями. Полетный вес - 300 грамм (АКБ 3S 1000 mAh - 82 грамма). Предварительно, задал элевонам небольшой, в пределах 5 градусов, угол вверх. Центровка получилась, как и в предыдущей модели, примерно 20 см от носа модели (задняя кромка деревянной рейки, которая вклеивается в корпус). Как по мне, 20 см - это уже ближе к задней центровке, но модель еще летает нормально, правда, против ветра может задирать нос.
Сюрпризов от нового крыла я не ожидал, модель делал аккуратно, соблюдал все мелочи в т.ч. реализовал и крутку крыла. Первый полет прошел штатно, я бы даже сказал, скучно :) Крыло после легкого броска без труда начало набирать высоту. Традиционно, модель кренило немного влево - триммировал буквально 5 щелчками тримера элеронов вправо.
Кому интересно вот короткий ролик первого полета.
https://www.youtube.com/watch?v=QIvfKDSRI9I&t=2s
Остальную информацию выложу, когда обойду лимит на размер вложений на форуме. Надеюсь, Алексей поможет.
"Будем жить!"
Аватара пользователя
Виктор Бобров
Модератор
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2018 8:01 pm
Репутация: 418

Re: ЛК-850 с FPV. Журнал постройки.

Сообщение Виктор Бобров »

lagush писал(а): Вс май 02, 2021 7:55 pm У меня превышен лимит вложений. Больше не могу прикреплять картинки...
https://www.youtube.com/watch?v=QIvfKDSRI9I&t=2s
Остальную информацию выложу, когда обойду лимит на размер вложений на форуме. Надеюсь, Алексей поможет.
Похоже, это какой-то глюк на форуме :(
Я уже третий день не могу ничего выкладывать.
К сожалению, от администрации ресурса пока нет никакой реакции.
Это косвенно подтверждает слова Константина в нашей небольшой полемике с bim2010.
Возможно, что у Альберта не хватает на всё рук.
Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 140

Re: ЛК-850 с FPV. Журнал постройки.

Сообщение lagush »

Приключения продолжаются. Приехал ко мне приемник от FrSky X-XSR для Тараниса Q7. Не самый дешевый девайс. На этикетке написано V.2.1.x.
Не придал этому значения, ну версия и версия. Попробовал забиндить... и облом.
Полез в гугл и тут узнал, что версия приемника у меня не подходит к версии передатчика...
Типа версия радиомодуля на передатчике 1.9 и он не совместим с версией приемника 2.1.
Т.е. сейчас надо или обновлять версию радиомодуля в передатчике (и соответственно обновлять прошивку на всех приемниках) или делать даунгрейт прошивки в новокупленном приемнике... Очень юзерфрендли.
Скоро йогурт из гастронома надо будет прошивать перед употреблением.
"Будем жить!"
Аватара пользователя
Miron
Старожил
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Вс ноя 17, 2019 7:45 am
Репутация: 202

Re: ЛК-850 с FPV. Журнал постройки.

Сообщение Miron »

Недавно смотрел обзор по frsky. Мягко выражаясь, не лучшим образом компания себя ведет по отношению к клиентам, жажда денег...
Возможно, кому-то будет полезным:
https://youtu.be/NCoXhDKXDOo
Небо не над нами и не под нами, не слева и не справа. Небо - в сердце человека
Сальвадор Дали
Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 140

Re: ЛК-850 с FPV. Журнал постройки.

Сообщение lagush »

Да. Это видео уже смотрел. Решение перейти на FrSky принял в конце позапрошлого сезона - осенью 2019 года, когда меня задолбало ловить произвольные глюки с потерей связи на аппаратуре FlySky (она же первая Турнига).
Тогда FrSky была в топе, а Таранисы Q7 были у каждого второго моделиста. Поэтому решил купить ее. В принципе, я не жалею. Для моих текущих задач ее более чем хватает.
Приемники, конечно, не самые дешевые, но для простых моделей можно покупать не оригинальные приемники. Очень популярен маленький приемник на 4 PWM-канала стоимостью около 10$. У меня их два. Пока не глючили.

Проблему с биндом моего нового R-XSR сегодня решил. Скачал на офф. сайте архив со старыми прошивками для радио-модуля версий1.х.х, прошил FCC версию через F-Port самого Тараниса Q7. Кстати, необходимый шнурок для прошивки есть в комплекте с приемником. Весь процесс занял две минуты. После чего приемник забиндился с первого раза.

Тут у меня нарисовалась еще одна проблема. Приемник передает на передатчик RSSI. На самом передатчике он отображается в окне телеметрии. Но вот передать это значение в полетный контроллер не получается. У меня показывает или 99% или 49% или 0%.
В настройках iNAV ставил передавать RSSI через 16 канал - не работает... Подозреваю, что там надо еще дополнительный проводок тянуть от Smart Port. Пойду курить Юлиана.
"Будем жить!"
Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 140

Re: ЛК-850 с FPV. Журнал постройки.

Сообщение lagush »

Пока форум не заработал выскажу свою озадаченность по поводу протокола FPort, который используется в приемниках FrSky.
В двух словах. В большинстве приемников для связи с полетным контроллером используются две линии:
SBUS - для передачи в ПК информации о каналах (в ПК SBUS - это по факту инвертированный Rx UART)
SmartPort - телеметрийный канал. Подключается к Tx или на SOFTSERIAL порт (чтобы не занимать второй UART). По этому каналу передается телеметрийная информация с ПК на передатчик.
При этом для вывода RSSI на OSD полетного контроллера приходится использовать передачу этих данных с передатчика через свободный канал.
Протокол FPort совместил линии SBUS и SmartPort в одну. При этом, RSSI тоже передается через Fport и нет необходимости в настройке дополнительного канала. Вроде, все очень здорово. Но есть одна неприятность. Приемники FrSky выдают сигнал FPort инвертированным. Для SBUS (Rx) производители полетных контроллеров проблему решили, инвертируя сигнал на плате контроллера, а вот для Tx (к которому подключается FPort в режиме полудуплекса) такой мелочи не предусмотрели.
Что в сухом остатке?
При большом желании приемник подключить можно. Но для этого надо или:
- искать пятак на плате приемника, который выводит неинвертированный сигнал FPort и тянуть провод.
- добавлять небольшую плату - инвертор, которая будет физически инвертировать сигнал.
Оба способа - колхоз и портит всю эстетику.
Мне непонятно. Неужели за столько лет нельзя было решить эту проблему? В приемнике RXSR есть абсолютно никому ненужный контакт в разъеме - SBUS-IN для подключения второго приемника. Функция, как по мне, ненужная 99% пользователей. Для нее контакт в разъеме нашли. А сделать контакт неинвертированного Fport - руки не дошли.
"Будем жить!"
Ответить

Вернуться в «Авиамоделизм»