Катамаран для души

Собираем корабли и катера.

Модератор: SAA63

Аватара пользователя
black_eraser
Участник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2019 12:11 pm
Репутация: 25

Re: Катамаран для души

Сообщение black_eraser » Ср янв 16, 2019 4:01 pm

Народ, может мне кто сказать средний вес такого катамарана???
Облазил кучу сайтов, у всех вес разный
- китайцы про пустой корпус пишут от 1200 гр. до 7100 гр.;
- на европейских сайта весь катамаран в сборе от 2000 до 3400 гр.;
- еще на один забугорный забрел - так там пустой корпус катамарана из стеклопластика размером 1040мм весит 6000гр.

Может у кого есть что либо похожее? Скажите вес, пожалуйста. А то мне мой теперь кажется тяжелым, особенно с аккумуляторами .

Аватара пользователя
Alexey
Администратор
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2018 10:44 pm
Репутация: 219

Re: Катамаран для души

Сообщение Alexey » Ср янв 16, 2019 5:00 pm

black_eraser писал(а):
Ср янв 16, 2019 11:40 am
Есть у кого опыт увеличения дальности с минимальными затратами?
На мой взгляд, для наземной техники вам и штатных возможностей аппаратуры должно хватать с избытком. Ну не уезжают лодки и машины на километры от пилота.
А в целом, годятся любые антенны от WiFi-роутеров. Если поставить антенну с усилением 5-7дб, дальность (и качество) приема подрастет. И плоская диаграмма направленности таких антенн особо мешать не будет.
Еще, можно на передатчик направленную антенну прикрутить - модель-то все равно видно, наводить на нее антенну труда не составит. А мощность излучения в нужном направлении возрастет в разы.

Аватара пользователя
black_eraser
Участник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2019 12:11 pm
Репутация: 25

Re: Катамаран для души

Сообщение black_eraser » Пт янв 25, 2019 2:23 pm

Первый тест на воде 25.01.2019 | Показать
phpBB [media]
Последний раз редактировалось black_eraser Пт янв 25, 2019 7:01 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
black_eraser
Участник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2019 12:11 pm
Репутация: 25

Re: Катамаран для души

Сообщение black_eraser » Пт янв 25, 2019 2:27 pm

Попытка разогнать: | Показать
phpBB [media]
Без транцевых плит никуда. На "козла" встает, надо переделывать .

Ветер
Модератор
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2018 10:48 am
Репутация: 48

Re: Катамаран для души

Сообщение Ветер » Пт янв 25, 2019 2:58 pm

black_eraser писал(а):
Пт янв 25, 2019 2:34 pm
Без транцевых плит никуда , на "козла" встает , надо переделывать .
А может стоит ЦТ вперед сместить?
Ништяков много не бывает.

Аватара пользователя
black_eraser
Участник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2019 12:11 pm
Репутация: 25

Re: Катамаран для души

Сообщение black_eraser » Пт янв 25, 2019 3:11 pm

2 кг аккумуляторов почти в носу лодки, ЦТ и так вперед. Думаю, если еще вперед сместить управление ухудшится.
Попробую с транцевыми плитами экспериментировать. На данный момент покататься толком не получилось. Стик газа еле двигал, запаса мощности много, боялся перевернуть его на волне. Оторвал руль, выскочил на мелководье ... теперь в любом случае корму переделывать.

Segrare
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2019 3:51 pm
Репутация: 8

Re: Катамаран для души

Сообщение Segrare » Пт фев 08, 2019 3:23 pm

Здравствуйте!
Смею предположить, основываясь на фото №2 в вашем сообщении от 15 января, а так же на ваши видео, что проблема в задирании носа и последующих скачков лодки при ускорении, является не равное расстояние между поплавками (сторонами) в носу и на корме лодки. То есть, расстояние между поплавками в носу лодки у вас шире чем на корме, в следствие чего, набегающим потоком воды при ускорении, лодка задирает нос, а при большем ускорении начинает подпрыгивать.
Установка транцевых плит, возможно, поможет с частичным решением проблемы, но я бы посоветовал вам обратиться за советом к первоисточнику, то есть к хозяину чертежей.
В состоянии покоя, лодка почти идеально сидит на воде, это говорит что ЦТ у вашей лодки очень даже правильный. В общем и в целом у вас отличная лодка с хорошим потенциалом!

Аватара пользователя
black_eraser
Участник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2019 12:11 pm
Репутация: 25

Re: Катамаран для души

Сообщение black_eraser » Пт фев 08, 2019 6:11 pm

Доброго дня. Спасибо за оценку! Да действительно ЦТ выставлял опытным путем в ванне и он практически идеальный. Что касается положения поплавков тут 100% знаю - они параллельны, расстояние что в носу, что в корме идентичное. Возможно фото немного искажает, поэтому складывается такое ощущение.

Segrare
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2019 3:51 pm
Репутация: 8

Re: Катамаран для души

Сообщение Segrare » Вт фев 26, 2019 12:03 am

Здравствуйте.
Как обстоят дела с задиранием носа лодки? Удалось ли Вам найти решение данной проблемы? Залейте, пожалуйста, фото кормы лодки с разных ракурсов - есть подозрения (чисто теоретически), что дело таки в положении винта по отношению к плоскости дна лодки, то есть если винт смотрит в верх то, при резком нажатии на газ реактивным моментом придавливается корма лодки и задирается нос. Возможно, в случае с Вашей лодкой так и происходит? В этом случае, действительно, поможет установка транцевых плит и, возможно, придется изменить угол наклона винта...
PS. Не останавливайтесь на достигнутом, как я писал ранее у вашей лодки очень хороший потенциал, тем более Вами уже проделано все сложное и дело за малым, настройкой модели.

Аватара пользователя
black_eraser
Участник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2019 12:11 pm
Репутация: 25

Re: Катамаран для души

Сообщение black_eraser » Пн мар 04, 2019 11:54 am

Добрый день!
Залил фото, но винт под углом как раз таки в низ...
На данный момент читаю много теории о поведении лодок на воде ...
А ришел к выводу, это "дельфинирование"
... в реальных условиях возможно нарушение устойчивости движения — возникают угловые периодические колебания корпуса катера в вертикальной плоскости, при которых угол атаки днища и его смоченная поверхность постоянно изменяются. Такое явление носит название продольной неустойчивости, или дельфинирования. Дельфинирование не позволяет использовать всю мощность двигателя для развития максимальной скорости, так как при этом возрастает общее сопротивление воды и снижается эффективность работы движителя. Кроме того, затрудняется управление катером, ухудшается комфортабельность плавания.
Легкие гоночные суда, особенно с плоским широким днищем, глиссируют на очень коротком участке днища у самого транца, поэтому общий центр тяжести лодки оказывается расположенным в нос от передней границы смоченной поверхности. Под действием возникшего момента гидродинамических сил и силы тяжести корпус опускается на воду всем днищем. В результате мгновенно возрастает подъемная сила, причем точка ее приложения перемещается вперед — носовая часть снова выталкивается наверх
Буду пробовать решать данную проблему установкой транцевых плит .... Изначально хотел напечатать их на принтере, но решил временно сделать из ПВХ, настроить, а потом изготовить уже окончательный вариант.
| Показать
2019-03-04 10-40-08.jpeg
2019-03-04 10-40-08.jpeg (126.84 КБ) 152 просмотра
2019-03-04 10-39-59.jpeg
2019-03-04 10-39-59.jpeg (114.77 КБ) 152 просмотра
2019-03-04 10-39-53.jpeg
2019-03-04 10-39-53.jpeg (74.03 КБ) 152 просмотра

Ответить

Вернуться в «Судомоделизм»