ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Собираем самолеты.

Модератор: Виктор Бобров

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 67

ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение lagush » Сб июн 13, 2020 10:49 am

Решил попробовать вести журнал постройки новой для меня модели.
Раньше летающие крылья не делал, да и не работал с подложкой под ламинат.
Сразу буду задавать вопросы, которые будут возникать в процессе постройки крыла.

Первый этап - распечатка чертежа. Столкнулся с тем, что стандартный плагин для Хрома не поддерживает разбивку на листы при печати. Пришлось установить Адобе Акробат - с его помощью все удалось распечатать. Кстати, подойдет так же и Foxit Reader.
Чертеж распечатал на 9 листах, был еще вариант на 10. Можно выбирать.
| Показать
чертеж.jpg
чертеж.jpg (47.79 КБ) 1655 просмотров
Этап второй. Покупка подложки.
У нас в магазинах нашел подложку от фирмы Solid. Салатового цвета 3мм листы размером 500х1200. В пачке аж 10 листов. Стоимость примерно 2.5$. Подложка 5мм - фиолетового цвета, размеры те же - 500х1200. Стоимость - примерно 4$.
С обратной стороны имеется рельеф в виде квадратиков стороной примерно 10 мм. Вроде, похожую использует в своих видео Алексей.
3 мм подложка по ощущениям мягче чем потолочная плитка. Более рыхлая. Вероятно, это поможет ее лучше сгибать, но по жесткости она явно уступает потолочке.
| Показать
подложка.jpg
подложка.jpg (69.18 КБ) 1655 просмотров
Этап три. Нарезка.
Под ютуб не торопясь нарезал нервюры, детали лобика, боковые стенки фюзеляжа и лонжерон.
Тут сразу хочу сказать, что буду делать крыло без использования деревянных деталей, т.е. частично буду использовать технологию от старой версии крыла, где был лонжерон из подложки. Стенки фюзеляжа тоже будут из 5 мм подложки. Из дерева останется рейка, которая скрепляет консоли и еще пару реек будет в районе батарейного отсека и центральной части лонжерона.
Еще одно отличие - увеличиваю высоту фюзеляжа в зоне батарейного отсека. Добавляю 5 мм по высоте.
| Показать
нарезка.jpg
нарезка.jpg (44.2 КБ) 1655 просмотров
Последний раз редактировалось lagush Сб июн 13, 2020 11:08 am, всего редактировалось 1 раз.
"Будем жить!"

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 67

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение lagush » Вс июн 28, 2020 3:12 pm

Врезал сервомашинки. Кстати, зря не проверил перед установкой - одну пришлось заменить. А вот фото еще одной машинки из той же партии. После "ремонта" заработала нормально.
| Показать
брак_сервы.jpg
брак_сервы.jpg (59.93 КБ) 205 просмотров
Непонятки с этими сервомашинками. Точнее, с углами поворота.
При подключении к приемнику, угол поворота примерно 80 градусов (по 40 в каждую сторону). При подключении к сервотестеру - примерно 100 градусов. Ну да ладно. Вроде, в передатчике можно задать угол больше стандартного.
Какой максимальный угол отклонения элевонов нужен в нашем крыле? 20 градусов хватит?
Исходя из этого буду подбирать отверстие на качалке. На кабанчике плечо - 14 мм. Т.е. для качалки надо использовать плечо 7 мм, тогда угол будет примерно 40/2=20 градусов. Или все же использовать плечо 9 мм? :?:
| Показать
качалка_sg90.jpg
качалка_sg90.jpg (74.39 КБ) 205 просмотров
Последний раз редактировалось lagush Вс июн 28, 2020 7:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Будем жить!"

Аватара пользователя
AVI
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2020 10:04 am
Репутация: 22

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение AVI » Вс июн 28, 2020 6:16 pm

По моему скромному опыту даже 15 многовато будет :) Но ответ Алексея я бы тоже услышал,как-то про это не особо говорят в абсолютных величинах...
Алексей

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 67

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение lagush » Вс июн 28, 2020 7:10 pm

AVI писал(а):
Вс июн 28, 2020 6:16 pm
По моему скромному опыту даже 15 многовато будет :) Но ответ Алексея я бы тоже услышал,как-то про это не особо говорят в абсолютных величинах...
Я вот тоже чуток погуглил. По ЛК информации вроде и много, но толком ничего по расходам не нашел. Обычно пишут, что угол отклонения элевонов "небольшой". А вот сколько это в градусах? Нашел на rc дизайне, что максимум 30 гр. достаточно. Юлиан в своих видосах про готовые крылья тоже постоянно говорит, что надо зажимать расходы.
Но раз речь идет о 15 градусах, то однозначно буду использовать плечо качалки 7 мм.

Еще вопрос. Алексей в уроках показывал, что элевоны надо изначально чуток поднимать вверх. Насколько градусов?

Традиционно добавляю картинку. Установил моторчик.
| Показать
мотор.jpg
мотор.jpg (59.92 КБ) 184 просмотра
"Будем жить!"

Аватара пользователя
Alexey
Администратор
Сообщения: 683
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2018 10:44 pm
Репутация: 375

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение Alexey » Вс июн 28, 2020 9:10 pm

Попробую ответить по углам. Примерно, конечно, т.к. установочные углы будут зависеть от балансировки, угла крутки консолей и т.п. Но, в целом, изначально я приподнимаю элевоны на 3-4 градуса относительно корневой части крыла.
Расходы советую уменьшать, в первую очередь, по каналу тангажа: тут, действительно, и 15 градусов много. А вот по крену ЛК гораздо более инертное, так что, тут можно оставить ход элевонов по 25-30 градусов, а для плавности полета, просто сделать побольше экспоненту.
Ну и по разнице тестер-аппаратура. У большинства сервотестеров идет расширенный диапазон сигнала. Это примерно как поставить конечные точки в передатчике на 125-130%.

Аватара пользователя
AVI
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2020 10:04 am
Репутация: 22

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение AVI » Вс июн 28, 2020 9:20 pm

В каком то из видео Алексея про это крыло (850 которое) прозвучало про 8,5 мм (от стола, при лежащем на нем крыле). До верхней или до нижней кромки элевона не было сказано. Если Алексей уточнит, то будет здорово. Это вообще вопросы интересные, прямо, никто никто не говорит обычно (я не видел), всегда приблизительно. Смотрел про крылья из пенокартона на канале FliteTest у них обычно в чертежах две деталюшки из того же пенокартона добавлены, по сути - угловые шаблоны для первоначальной установки угла элевонов и для их максимального отклонения. Там действительно немного поднят элевон и углы небольшие. Попробуйте найти у них чертежи бесплатные для скачки.

P.S. Пока писал, Алексей уже ответил.
Алексей

Аватара пользователя
AVI
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2020 10:04 am
Репутация: 22

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение AVI » Вс июн 28, 2020 9:47 pm

Alexey писал(а):
Вс июн 28, 2020 9:10 pm
Попробую ответить по углам. Примерно, конечно, т.к. установочные углы будут зависеть от балансировки, угла крутки консолей и т.п. Но, в целом, изначально я приподнимаю элевоны на 3-4 градуса относительно корневой части крыла...
Алексей, еще вопрос про углы. Понятно, что точно сказать не получается,так как от многих факторов это зависит. А по поведению модели в воздухе, при броске с руки или при моторном полете можно понять насколько правильно выставлены элевоны? Еще и с центровкой всегда вопрос - можно ли как-то понять -центровка у ЛК неверная или положение элевонов?
Алексей

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 67

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение lagush » Вс июн 28, 2020 10:04 pm

Расходы советую уменьшать, в первую очередь, по каналу тангажа: тут, действительно, и 15 градусов много. А вот по крену ЛК гораздо более инертное, так что, тут можно оставить ход элевонов по 25-30 градусов, а для плавности полета, просто сделать побольше экспоненту.
Ну тогда буду использовать плечо - 9 мм. Измерил еще раз ход сервомашинки с приемником FlySky. Полный ход - примерно 80 гр. Плечо кабанчика - 14 мм. Плечо тяги - 9 мм. Итого получаем ход рулевой поверхности - 52 гр. Или по 26 градусов в одну сторону. Если не будет хватать, то увеличу в передатчике конечные точки.

Пока кабанчики клею по старому способу. Делаю паз в потолочке глубиной примерно 3-3.5 мм. И вклеиваю кабанчик из полистирола с помощью титана. Сохнет долго, но держится очень крепко. Для надежности, высверливаю в кабанчике два отверстия 2 мм. Они заливаются клеем и создают дополнительную площадь.
Недавно купил фиксаторы тяг - очень понравились - минимальных размеров и смотрятся очень красиво.
| Показать
кабанчики.jpg
кабанчики.jpg (57.48 КБ) 153 просмотра
"Будем жить!"

Аватара пользователя
AVI
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2020 10:04 am
Репутация: 22

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение AVI » Вс июн 28, 2020 10:48 pm

...фиксаторы тяг - очень понравились - минимальных размеров и смотрятся очень красиво.
Эти фиксаторы действительно удобные, но с ними поосторожнее - я так Цессну один раз уронил - винтик раскрутился и тяга РН выскочила, ну и штопор сразу. После этого я проволоку тяги шкуркой обрабатываю, винтик в фиксаторе заменяю на болтик М3 и после выставления рулей капаю циакрином.
Алексей

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 67

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение lagush » Вс июн 28, 2020 11:28 pm

Использую данные фиксаторы с первых моделей. Еще ни разу не подводили. Там этот штатный винтик имеет острый край и как бы "впивается" в проволоку тяги. Даже насечки остаются. Винтик затягиваю покрепче и фиксатор резьбы не капаю.Хотя надо бы. Ну а циакрин - это круто. Потом можно и не открутить :)
Еще раз пересмотрел чертежи Flite Test. Действительно, там указаны углы отклонения элевонов - 12-16 гр.
"Будем жить!"

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 67

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение lagush » Вт июн 30, 2020 11:12 pm

Установил кабанчики и тяги. Кабанчики вклеены на титан. Он до сих пор еще сохнет.
Тяги из стальной проволоки 1.2 мм. Происхождение проволоки неизвестно, принесли пару колец, сверху чуток ржавая - почистил нулевкой.
Отклонения пока не проверял. Высохнет клей - тогда доложу.
| Показать
тяги_кабанчики.jpg
тяги_кабанчики.jpg (65.68 КБ) 71 просмотр
кабанчик.jpg
кабанчик.jpg (52.67 КБ) 71 просмотр
кабанчик_тяга_сверху.jpg
кабанчик_тяга_сверху.jpg (49.6 КБ) 71 просмотр
"Будем жить!"

Ответить

Вернуться в «Авиамоделизм»