ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Собираем самолеты.

Модератор: Виктор Бобров

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 67

ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение lagush » Сб июн 13, 2020 10:49 am

Решил попробовать вести журнал постройки новой для меня модели.
Раньше летающие крылья не делал, да и не работал с подложкой под ламинат.
Сразу буду задавать вопросы, которые будут возникать в процессе постройки крыла.

Первый этап - распечатка чертежа. Столкнулся с тем, что стандартный плагин для Хрома не поддерживает разбивку на листы при печати. Пришлось установить Адобе Акробат - с его помощью все удалось распечатать. Кстати, подойдет так же и Foxit Reader.
Чертеж распечатал на 9 листах, был еще вариант на 10. Можно выбирать.
| Показать
чертеж.jpg
чертеж.jpg (47.79 КБ) 1653 просмотра
Этап второй. Покупка подложки.
У нас в магазинах нашел подложку от фирмы Solid. Салатового цвета 3мм листы размером 500х1200. В пачке аж 10 листов. Стоимость примерно 2.5$. Подложка 5мм - фиолетового цвета, размеры те же - 500х1200. Стоимость - примерно 4$.
С обратной стороны имеется рельеф в виде квадратиков стороной примерно 10 мм. Вроде, похожую использует в своих видео Алексей.
3 мм подложка по ощущениям мягче чем потолочная плитка. Более рыхлая. Вероятно, это поможет ее лучше сгибать, но по жесткости она явно уступает потолочке.
| Показать
подложка.jpg
подложка.jpg (69.18 КБ) 1653 просмотра
Этап три. Нарезка.
Под ютуб не торопясь нарезал нервюры, детали лобика, боковые стенки фюзеляжа и лонжерон.
Тут сразу хочу сказать, что буду делать крыло без использования деревянных деталей, т.е. частично буду использовать технологию от старой версии крыла, где был лонжерон из подложки. Стенки фюзеляжа тоже будут из 5 мм подложки. Из дерева останется рейка, которая скрепляет консоли и еще пару реек будет в районе батарейного отсека и центральной части лонжерона.
Еще одно отличие - увеличиваю высоту фюзеляжа в зоне батарейного отсека. Добавляю 5 мм по высоте.
| Показать
нарезка.jpg
нарезка.jpg (44.2 КБ) 1653 просмотра
Последний раз редактировалось lagush Сб июн 13, 2020 11:08 am, всего редактировалось 1 раз.
"Будем жить!"

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 67

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение lagush » Вт июн 30, 2020 11:26 pm

Прикидывал сегодня положение электроники и центра тяжести. Центр тяжести для крыла очень важен. Если не попасть, то крыло просто не полетит. Точнее полетит, но один раз.
Для удобства наклеил на крышку фюзеляжа кусочки малярного скотча, где нанес деления от 17 до 21 см относительно носа модели. Фото есть в предыдущем посте.
Далее я комбинировал положением АКБ и электроники (регулятор и приемник) и замерял полученный ЦТ.
Результаты меня несколько озадачили. Диапазон изменения ЦТ получился всего 15 мм. В моем случае от 18.5 см до 20 см.
Чтобы получить еще более переднюю центровку, т.е. меньше 18.5 см надо догружать нос. Соответственно, для более задней центровки более 20 см надо догружать хвост.
Привожу фото комбинаций. АКБ и электроника ставилась в крайние положения, т.е. всего четыре комбинации.
Начнем от задней центровки, 20 см
| Показать
CG_20.jpg
CG_20.jpg (67.48 КБ) 202 просмотра
Центровка 19.5 см
| Показать
CG_195.jpg
CG_195.jpg (68.2 КБ) 202 просмотра
Еще два варианта в следующем посте (ограничение на количество вложений)
"Будем жить!"

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 67

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение lagush » Вт июн 30, 2020 11:33 pm

Теперь АКБ максимально вперед. Двигаем регуль и приемник.
Центр тяжести 19 см
| Показать
CG_19.jpg
CG_19.jpg (75.28 КБ) 202 просмотра
Центр тяжести 18.5 см
| Показать
CG185.jpg
CG185.jpg (67.46 КБ) 202 просмотра
Наверно, буду ориентироваться на ЦТ в 19 см.
"Будем жить!"

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 67

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение lagush » Ср июл 01, 2020 11:02 pm

Приклеил винглеты. Полетный вес с АКБ 3S 1000 мА - 305 гр. К сожалению, с весом начинки я не угадал. Рассчитывал уложится в 290 гр. полетного веса. Но все равно получилось на 50 гр. меньше чем у прототипа. Тяги на 3S батарейке будет с запасом. Впрочем, в планах комплект FPV и, возможно, полетный контроллер типа Matek 411 WING.
Это при условии, что я смогу поднять это крылышко в воздух...
| Показать
приклеил_винглеты.jpg
приклеил_винглеты.jpg (64.77 КБ) 180 просмотров
Осталось доделать мелочи.
1. Приклеить "пол" в аккумуляторном отсеке - решил крепить батарейку на "репейник". Резинка не дает возможность двигать АКБ. А мне для экспериментов это пригодится.
2. Закрепить приемник и регулятор. И если с приемником все просто, то с регулятором есть вопросы.
Хочу приклеить его на двухсторонний вспененный скотч плашмя к боковой поверхности.
Может кто подскажет из опыта, какой стороной его лучше клеить? Там где ровная поверхность радиатора или стороной, где элементы? Как лучше он будет отводить тепло и не отклеится ли он от нагрева?
| Показать
установка_регулятор.jpg
установка_регулятор.jpg (84.85 КБ) 180 просмотров
Или лучше его приклеить к "полу"?
"Будем жить!"

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 67

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение lagush » Пт июл 03, 2020 4:38 pm

Установил приемник и регулятор.
Приемник пришлось взять флайскай, 6-ти канальный. Буду управлять или Турнигой 9х (она же FlySky) или подключу ВЧ-модуль от FlySky к Таранису Q7.
В дальнейшем буду летать на Таранисе, но не заказал заранее еще один приемник, поэтому временно пока так.
Конечно, FlySky огорчала меня потерями связи, но, думаю, для первых полетов крыла дальности мне хватит.
Кстати, о 6-ти канальном приемнике FlySky. Очень мне нравится как он сделан. Небольшой удобный корпус, а так же Г-образные выводы для серв - в определенных моментах удобнее, чем прямые.

Вот вариант его крепления. Без скотча и быстро снимается:
| Показать
крепление_антенны_1.jpg
крепление_антенны_1.jpg (55.06 КБ) 140 просмотров
Регулятор взял дешевый т.к. называемый "желтый" на 30А. Для подключения мотора подпаял 3.5мм "бананы".
В следующий раз надо будет укоротить провода от регулятора к мотору - тогда они красиво лягут по стенке фюзеляжа, без изгиба.
Регулятор закрепил на вспененный двухсторонний скотч. Не знаю, что из этого получится в плане нагрева, но посмотрим в полете.
Управляющий кабель от регулятора провел через аккумуляторный отсек. Для этого проделал еще одно отверстие в шпангоуте фюзеляжа. Теперь этот кабель не болтается по отсеку, а очень красиво и аккуратно втыкается прямо в приемник. По идее, аналогично можно поступить с кабелями от сервомашинок, но тут придется использовать сервоудлинители.
| Показать
отсек_аппаратуры.jpg
отсек_аппаратуры.jpg (142.44 КБ) 140 просмотров
В отсек АКБ приклеил "пол" из одного слоя потолочки. АКБ будет крепиться на липучку.
| Показать
отсек_акб.jpg
отсек_акб.jpg (111.97 КБ) 140 просмотров
"Будем жить!"

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 67

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение lagush » Пт июл 03, 2020 4:59 pm

Настройка элевонов.
Положил крыло на стол. Приподнял нижнюю кромку элевона (которая ближе к мотору) на 7 мм от поверхности стола. Получился небольшой положительный угол поверхности элевонов.
| Показать
элевоны_установка_2.jpg
элевоны_установка_2.jpg (54.11 КБ) 136 просмотров
Вот такие ходы элевонов получились:
| Показать
https://www.youtube.com/watch?v=pqqZuBTTTrE
https://youtu.be/xQa2ScLCW78
"Будем жить!"

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 67

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение lagush » Вс июл 05, 2020 2:02 am

Оно полетело!
крыло в поле.jpg
крыло в поле.jpg (109.35 КБ) 90 просмотров
Вот немного видео.
| Показать
https://youtu.be/7o4eZbqeRkk
https://youtu.be/bj14e8y8SmA
Подробности, аналитика и впечатления чуток позже.
"Будем жить!"

Аватара пользователя
AVI
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2020 10:04 am
Репутация: 22

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение AVI » Вс июл 05, 2020 1:03 pm

Шикарно летает, поздравляю! Поле хорошее, травка самая та что нужно.
Центровка по плану - 190 мм? Тримиировать пришлось и по крену и по тангажу? Как ощущения в плане управления? (если сравнивать с Цессной, с Альбатросом, к примеру).
Алексей

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 67

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение lagush » Вс июл 05, 2020 2:56 pm

Подробности первого полетного дня. Возможно, новичкам будет интересно.
Погода - вечер, ветер 2-4 м/с. К сожалению, облаков было мало и садящееся солнце немного мешало полетам и съемке.
Поле. Траву подстригали, но текущая высота газона была очень комфортна для посадок :)
Напомню, мотосет - мотор 2205/1400, АКБ 3S 1000 мА, регуль - 30А желтый, винт GWS 8040 DD.
Центр тяжести получился в районе 195 мм.
Полетный вес модели с пищалкой разряда батареи - 315 гр.
Первый запуск прошел неудачно. Думаю, дал мало газа, но основное - крыло очень сильно заваливалось на левый бок. К сожалению, потерял ориентацию, не смог быстро понять куда парировать крен и ... трава смягчила падение.
Второй запуск прошел удачно, правда, тоже чудом смог вырулить и поднять крыло на безопасную высоту. После чего триммировал элевоны (элероны) вправо на 30 единиц. Ну и на 20 единиц поднял их вверх.
В результате, как говорит Алексей - "Крыло полетело и полетело неплохо".
Теперь по управлению и ощущениям от полета.
Запускать крыло сложнее, чем классический самолет. Надо тренироваться. Важно чувствовать нужную тягу ну и кидать модель против ветра. А так как движение руки круговое, то можно промахнуться и подставить крыло боковому ветру, что у меня и случилось в одном из запусков... На видео этот позорный кадр присутствует.
Управление. Я зажал расходы по РВ. Поэтому, не заметил проблем с управлением по тангажу. Хода элеронов по крену тоже вполне хватает, но рулить надо очень осторожно и стиками, как шашкой не размахивать. В отличие от Цессны, модель острее реагирует на крен и достаточно сильно теряет в высоте на виражах, поэтому если перерулить, то вполне можно свалиться на крыло и задеть землю.
Пилотаж. Я особо не наваливал, полный газ вообще не давал, но петли и бочки крыло крутит без проблем. "Горизонтальные" бочки получаются не очень ровными, но с разгона и при полете на вертикаль - вполне себе красивые. Одним словом - крыло верткое.
Планирование. Планирует очень хорошо. Даже не приходится особо поддерживать РВ.
Что понравилось после Цессны - крыло почти не задирает нос, как в моторном полете, так и безмоторном. Цессна этим грешит - при развороте против ветра начинает задирать нос. Впрочем, это тоже лечится. Я делаю немного переднюю центровку.
Раскраска модели очень удачная - читается в небе хорошо.
Прикрепляю две ссылки на ролики в ютубе. Один ролик - взлеты, второй - посадки. Ролики короткие, так что не бойтесь - можете смотреть :)
В дальнейшем нарежу еще полеты и "пилотаж" в отдельный ролик. Кому интересно - глянет.
К сожалению, пилотаж будет мелким планом, т.к. снимал на смартфон Самсунг S5 без зума, а крутить фигуры близко от земли страшно. Часто полеты "на камеру" получаются несколько скучными - т.к. надо учитывать удобную дистанцию, направление на солнце и т.п.
| Показать
https://youtu.be/aNDqq1xoFXk
https://youtu.be/eUyAAd6Bv2g
Вывод.
Отличная модель. Не бойтесь - повторяйте. Если получилось полететь у меня - получится и у вас.
Можете делать, как предлагает Альнадо - с фанерой и рейками, можете делать как я - из подложки и потолочки (понадобится одна деревянная 50 см линейка МОЖГА из магазина канцтоваров). Разумеется, готовый конструктор капитально сэкономит время, да и модель получится крепче.
Я подозреваю, что данная модель сделана по мотивам очень популярного крыла КЕСЛ32, которое зарекомендовало себя во всем мире, как мега повторяемое и мега стабильное.
Это еще один весомый довод для сборки именно этого крыла.
"Будем жить!"

Аватара пользователя
AVI
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2020 10:04 am
Репутация: 22

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение AVI » Вс июл 05, 2020 6:53 pm

Хорошо летает! А я пока погоды жду, на следующей неделе вроде есть просветы...
Насчёт Кесла - не уверен, геометрия другая все-таки, и у Кесла профиль Кфм - основная идея, хотя, конечно его по разному повторяют.
Алексей

Аватара пользователя
lagush
Старожил
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 67

Re: ЛК-850 (обновленный). Журнал постройки.

Сообщение lagush » Вс июл 05, 2020 7:59 pm

У нас тоже сегодня ветрено. Думал вечером съездить, но не стихает.
AVI писал(а):
Вс июл 05, 2020 6:53 pm
Насчёт Кесла - не уверен, геометрия другая все-таки, и у Кесла профиль Кфм - основная идея, хотя, конечно его по разному повторяют.
Я не настаиваю. Если отбросить профиль, то форма крыла похожа. На Кесле небольшая стреловидность.
Перед запуском читал большую тему на rc дизайне про Кесл 32 чтобы проникнуться духом летающих крыльев... Очень подходит к нашему крылышку и по размерам и по весу и по мотосету и даже по центру тяжести - в кесле от 18 до 20 см рекомендуют.
Мне больше нравится конструкция ЛК-850. И прямое крыло и отсек для аппаратуры и объемный профиль.
Даже появилась бредовая мысль собрать крыло в размере 600-650 мм из потолочки. Мотор 2204/1400, регулятор 12А, винт 8х4, АКБ 2S 1000 мА (как раз лежат без дела). Будет "крашеустойчивее".
Вот небольшое видео - спокойные полеты.
| Показать
https://youtu.be/Rc_fMGKvJvQ
"Будем жить!"

Ответить

Вернуться в «Авиамоделизм»