Радиоуправляемые автомобили в наши дни предлагаются в огромном ассортименте. И само собой, что их многообразие подлежит классификации, то есть, они подразделяются на определенные типы и классы радиоуправляемых моделей. В противном случае разобраться во всем этом многообразии было бы просто нереально, и проблематично было бы не только выбрать модельку для своего ребенка, но и приобрести вариант для спорта. Ведь радиоуправляемые машинки действительно имеют широкий ход в спорте, с их присутствием проводятся особые соревнования, своеобразные мини-гонки, которые увлекают отнюдь не только детей, но и взрослых и, даже более того, оказываются вполне серьезным и солидным видом спорта.
Чтобы правильно выбрать спортивный болид, пусть и миниатюрный, необходимо ориентироваться во всем ассортименте существующих моделей, знать их особенности, разбираться в классификации. Так какими же они могут быть, эти спортивные игрушки для взрослых?
Они могут быть предназначенными пусть для миниатюрного, но все же экстрима, или наоборот, быть приспособленными для эффективной и скоростной езды по ровной местности.
Рассмотрим классы радиоуправляемых моделей. Среди первой категории – внедорожники и трофи, триал – варианты. Разного рода джипы, вездеходы и пикапы могут передвигаться по ухабистой местности, где нет даже намека на ровную плоскость, и при этом совершать прыжки, головокружительные падения, и даже выполнять сальто. Это делает соревнования подобных моделей очень зрелищными, собирает огромное количество зрителей, несмотря на то, что скорость движения таких внедорожников оказывается порой совсем не такой высокой, как ожидают люди. Но тем не менее, чемпионаты и показательные «покатушки» еще никого не оставили равнодушными. В особенности, если в них участвовали автомобили с разного рода дополнениями вроде сэнд-треков или лебедок, которые можно активно применять прямо на соревнованиях, на сложных трассах, богатых препятствиями. Такие машины могут многое продемонстрировать.
Что касается трофи и триал – моделей, здесь значительную важность имеют не только ходовые качества автомобиля на бездорожье, но и его схожесть с оригиналом, с которого его копируют. Порой этот пункт оценивается отдельно, или же «малыши», которые не на что не похожи, не допускаются к выступлениям.
Следующие классы радиоуправляемых моделей — это дрифтинговые и шоссейные. Они не экстремалы. Наоборот, такие варианты рассчитаны специально для того, чтобы ездить по ровной дороге, по специально подготовленному покрытию. По сути, это те же гоночные машины, просто уменьшенные. Копии для дрифта предназначены для управляемого скольжения, а шоссейные – для обычной езды, характерной для классических гонок.
Эти спортивные радиоуправляемые авто могут оснащаться электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания, иметь довольно различное строение, однако все равно их относят одному типу. Для них продаются разного рода дополнения и запчасти, которые можно покупать, чтобы готовить авто к соревнованиям и дорабатывать его. По сути, можно купить весь автомобильчик по разрозненным деталям, и собрать его самостоятельно.
Другие классы радиоуправляемых моделей — детские игровые варианты техники. Эти сильно отличается от описанного выше профессионального спортивного разряда, но копийность авто на высоте. Также машинки могут не иметь никакого отношения к реальным моделям, и отличаются в первую очередь ярким оформлением, а отнюдь не скоростью и маневренностью, или приспособленностью к какому-то конкретному виду трасс. Ведь они созданы для игры, и стоят совсем недорого. Да и запчастей к ним никто не предложит.